в Париже, символа вечной любви.
В 1887 году сразу 300 писателей и художников ( в том числе Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».
При этом Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».
Фирменный цвет
У башни имеется свой собственный запатентованный фирменный «коричневый-эйфелевый» цвет, похожий на бронзу. Но прежде чем определиться с цветом, башню много раз перекрашивали в разные цвета, от жёлтого до красно-коричневого.
Раз в девять лет 25 маляров-верхолазов в течение 18 месяцев перекрашивают башню. На ее новое «платье» уходит 60 тонн краски.